В школе нужны специалисты, курирующие работу с одарёнными детьми
- Моя любовь к краеведению началась с выездных школьных экскурсий. В то время ветеран Великой Отечественной войны Лагода возил нас в Керчь и Новороссийск. Мы видели Малую землю, одному из городов как раз присвоили звание города-героя и шли торжества по этому поводу. Это произвело неизгладимое впечатление. Я стала учителем физики и математики, но и краеведением хотелось заниматься. Ещё в 1996 году мы с ученицей Верой Драч участвовали в областном конкурсе «Летопись сибирских деревень», потом с ней же искали жителей села Сарата, участников Великой Отечественной войны, имён которых нет на памятнике деревни. Потом писали несколько работ о знаменитых людях села Лукьяновки. В 2009-м, уже с другой ученицей –Олей Шевченко - неожиданно прославились, написав работу о семье Лидии Павловны Рыбалко, сохранившей в своём архиве множество документов и фотографий. Потом ещё одна исследовательская работа, которую мы защитили с Олей «Топонимы сёл Одесского района».
Нужно сказать, что детей, которые хотят заниматься этой деятельностью, единицы. Дети любят туризм, экскурсии по родному краю. С этого и начинается краеведение.
Считаю, чтобы краеведческая работа развивалась, нужно искать увлечённых взрослых, это не должны быть учителя-предметники, которые ведут по 30 уроков в неделю.
В каждой школе я бы предложила сделать ставку специалиста, который целиком занимается наукой, курирует одарённых детей, помогает оформлять работы учащихся на конкурсы всех уровней.