Моя мечта - показать детям знаковые места региона
- Я руковожу несколькими объединениями - это «Волшебный мир природы» (экологическое направление), «Азбука родного края» и «Маленький житель Омского Прииртышья» (краеведение), третье направление- «Затейники» (изготовление поделок своими руками). Моя специальность – учитель географии, поэтому в учебных программах стараюсь применить свои знания, найти такие виды деятельности, которые можно связать с родной природой. Самое трудное в краеведческой работе - большая занятость детей - их просто разрывают на части во все стороны, и надо предложить что-то уникальное, что может заинтересовать детей. По моему опыту - это походы и участие в конкурсах. В прошлом учебном году для первоклассников я разработала программу «Экскурсии по родному посёлку». Мы составляли карту - фото трудовых коллективов на фоне зданий приклеивали к карте посёлка. Сходили даже на метеостанцию - этот поход запомнили все – станция находится в отдалении от центра, и за 20 последних лет школьники её сотрудников не навещали. Поход был пеший, вокруг озера, поэтому заодно посмотрели природу Шербакуля, познакомились со многими видами растений. С детьми детского сада работать я только пробую: кто-то уже может читать, у других внимание рассеянное, чтобы привлечь, использую игровые моменты. Дети пробуют рисовать наше озеро в центре посёлка, очень им интересно смотреть по картам. Мы уже научились определять нашу планету, страну, область, посёлок. Знакомлю их со зданиями, с дорогой.
Есть мечта организовать несколько экскурсий по районам Омской области: показать знаковые места – Большереченский зоопарк, Ачаирский монастырь, страусиную ферму в Азовском районе – это очень любят дети, это расширяет их кругозор и учит любить место, где ты живёшь.
Из достижений: в прошлом году областной музей им.Ф.М.Достоевского проводил Белозёровский 6-ой фестиваль. Мы с первоклассниками приняли в нём участие –сделали дефиле героев Тимофея Белозёрова по сказке «Подснежники» - самостоятельно изготовили костюмы и поставили небольшую сценку из сказки. Ещё один пример – участие в научно-исследовательской работе началось с того, что девочка нашла гусеницу. Ей стало интересно, что будет дальше. Она поместила гусеницу в баночку, накидала туда листьев. Через некоторое время бабочка окуклилась, а ещё через время - превратилась в бабочку. С описанием этого наблюдения мы участвовали в двух конкурсах – в областном ничего не получили, а когда отправили работу в Ишимский институт- получили первую премию.
Нужно отметить, что родители почему-то настроены развивать детей физически и художественно - с удовольствием отдают в объединения такой направленности, а краеведение кажется им неинтересным. Есть и проблемы материального плана: трудно получить транспорт для поездок, нет даже фотоаппарата, не хватает приборов для изучения природы. К примеру, мы изучали строение снежинки, щёлкали, когда они падали, конечно, на телефоны, но кадры получались размытыми. Ещё один пример - ставили мы эксперимент - следили, как растут лук и пшеница. Конечно, по корневой системе вроде бы виден рост, но точно определить не удалось. Нужны более точные приборы.
После вашего мастер-класса по разработке экскурсии я хочу включить в свои экскурсии с детьми интерактив, сейчас вот разрабатываю новую программу.