"Лешка-одессит"№15 стр.13
Терпение -
составная часть любви
В преддверии Дня учителя мы побывали в селе Желанном и побеседовали с молодыми учителями о школе будущего, новых образовательных стандартах и личности педагога
- Как вы себе представляете школу будущего через сто лет? - задаю первый вопрос собеседникам.
- На ум приходит связь с Космосом, - говорит Юлия Юрьевна Соловьева, учитель химии-биологии. - Думаю, что через сто лет мы уже отыщем среди звезд братьев по разуму или каких-нибудь других живых существ. В школе будут применяться новые технологии. Тетрадей, наверное, уже не будет, а будут индивидуальные доски типа планшетов. Научный прогресс усовершенствует все, что мы сейчас видим. Можно будет на экскурсию слетать на Луну. Но может и такое случиться, что все вернется к старому, так как электронные носители могут сломаться. Но профессия учителя останется, ведь кому-то нужно будет обучать человечество новым технологиям.
Иван Александрович Бойко, учитель физкультуры, тоже считает, что о ручках и тетрадях забудут, но физкультуру и занятия спортом ничем не заменишь.
- Но новые технологии и на моем уроке нужны, - говорит педагог. - Например, детям можно показывать, как человек бежит, и какие мышцы при этом задействованы. Это же интересно. И сейчас это делать можно, но вот только интернета у нас практически нет. Он очень медленный. В будущем, надеюсь, таких проблем не будет.
- Будет хорошая материальная база, - надеется Татьяна Александровна Слабоус, учитель рисования, - то есть добротные столы и стулья. У каждого будут доски для рисования. На моих уроках будет мало компьютерных технологий. Надо будет детей от них ограждать, так как они вредны. Думаю, рисование карандашами и красками останется. ИЗО - это серьезный предмет. На моих уроках дети учатся видеть необычное в обычном. Люди будущего - это творческие люди.
"Что изменится в 2015 году, когда вступят в силу новые стандарты?" - этот вопрос волнует и педагогов, и родителей. Даже молодые учителя считают, что введение стандартов - большая нагрузка для учителя:
- Изменится подход к подготовке урока. Дети будут работать в группах, и процесс урока будет не таким, как сейчас, когда учитель стоит перед ними, а они слушают. И мне поначалу будет трудно, - говорит Ю.Ю. Соловьева.
- Применительно к уроку физкультуры это будет выглядеть так: дети должны понимать, для чего они выполняют то или иное упражнение, и что оно развивает. Те дети, которые не посещали уроки физкультуры по состоянию здоровья, будут заниматься лечебной физкультурой. Чтобы проводить с такими детьми занятия, я буду обучаться на специальных курсах по ЛФК, - продолжает беседу И.А. Бойко.
- Учиться станет намного интересней и легче, - считает Т.А. Слабоус. - Чтобы дети увлеклись предметом, учитель должен быть разносторонне развит. Надо знать как можно больше дополнительной информации в разных областях и сферах жизни. Кроме рисования, я веду уроки в коррекционных классах, где дети будут учиться вести домашнее хозяйство, готовить обеды, ухаживать за детьми, за домом.
В дискуссии о том, какими качествами должен обладать современный учитель, все педагоги единодушно признают, что любовь к детям - это главное:
- Учитель должен любить детей, - считает Ю.Ю. Соловьева. - Он должен знать, когда похвалить, а когда и строго спросить. Детей нужно мотивировать и поддерживать. Без любви этого не получится сделать. Во-вторых, учитель должен быть коммуникабельным, легким на подъем, готовым к экспериментам. В-третьих, он должен быть профессионалом своего дела. Знать свой предмет нужно досконально и гораздо шире рамок школьной программы.
- Нужно любить детей - только тогда можно научить дисциплине, уважительному отношению друг к другу, то есть всему тому, что им может пригодиться в жизни, - говорит И.А. Бойко. - Нынешних детей нужно приучать к бережливости. Нужно любить свою работу - с удовольствием делать свое дело и получать кайф от того, как дети чему-то научились. Тогда интересно жить. Нужно постоянно развиваться самому. Узнавать новые технологии и забытые старые.
А Т.А. Слабоус уверена, что учителю очень важно обладать огромным терпением:
- Я второй год в школе, - рассказывает она. - В прошлом году мне было очень трудно. И даже думала, что не смогу работать. Для меня было настоящей трагедией, когда ребенок приходил на урок неподготовленным. Сейчас я стала более терпима. Если ученик не готов к уроку, я сама дам ему листок и все необходимое, лишь бы он выполнял задание. Ребенок не может просто так вести себя агрессивно, поэтому нужно терпение, чтобы распознать, почему он так себя ведет, значит, что-то ему мешает. Терпение - составная часть любви.
Ключевые слова: "Лёшка-одессит" № 15, Одесский район Омской области, электронный журнал для детей и молодежи, день учителя, школа.