Долгожданная большая перемена
Надежда Колосович - юная корреспондентка из Исилькуля.
Сегодня мы предлагаем читателям ее репортаж из Исилькульской школы.
ИТАК, я веду репортаж из школы. Сижу на уроке физики, поглядывая на часы: остались считанные секунды до любимой всеми учениками перемены!
И наконец – да! Это долгожданный звонок! Звонок на большую перемену
Двери многочисленных классов раскрываются со звуком залпа «катюши», и ученики гурьбой высыпают в коридоры. Тишина в школе мгновенно перерастает в шум и гам, производимый сотнями учеников. Учителя пытаются задержать классы, дабы вручить им домашнее задание, но не многим это удаётся. С радостной мыслью: «Потом запишу или у кого-нибудь спрошу» ребята спешат поскорее кинуть свои сумки у кабинета и бежать в разные стороны со своими друзьями.
«А в каком кабинете?» «А кто помнит, какой у нас сейчас урок?» - постоянные вопросы слышатся в коридоре. «Ах, английский! А ты выучил этот огромный текст? Нет? Тебе же сдавать!» - рассуждают двое учеников. А другая компания пристроилась у окна, пытаясь что-либо рассмотреть в темноте из тетради отличницы-Наташи, одной-единственной правильно выполнившей задание. Счастливчик, которому повезло оказаться перед самой тетрадкой, списывает с такой скоростью, что его рука оставляет там лишние кривые буквы и помарки.
В другой стороне с видом заговорщиков стоит компания девчонок из старших классов и что-то яростно обсуждает. Пытаюсь вникнуть в смысл их рассуждения, однако, сколько ни вслушиваюсь, кроме смеха, громких междометий и таинственного перешёптывания, ничего разобрать не могу.
Спускаясь по лестнице, слышу странные вопли. Это зов о помощи несчастного дежурного, не сумевшего задержать стремящихся вниз голодных учеников. Со стороны это вполне бы походило на соревнование по бегу, но нет, дети всего лишь собрались перекусить в столовой.
А что такое, собственно говоря, школьная столовая? Это место, которое можно обозначить именно фразой «место встречи изменить нельзя». Ученики со всей школы и учителя направляются сюда поговорить, обсудить важные вопросы и, конечно же, отведать вкусняшки, приготовленные нашими поварами.
Дежурные в столовой выглядят самоуверенно. Их задача – впустить как можно больше учеников, но чтоб при этом было как можно меньше потерь в виде разбитой посуды, сломанных стульев или размазанной по стенам каши. И доесть придется все – компания дежурного класса плотно заслоняет выход.
Но выходить оттуда никто особо и не торопится, напротив, в столовой все проводят остаток Большой перемены. Основной поток учеников уменьшается за минуту до звонка. Ну, я особо тоже не тороплюсь, сижу наблюдаю, как три устойчивые личности из параллельного класса максимально оттягивают момент возвращения к урокам. Лишь со звонком они вскакивают со своих мест и вприпрыжку мчатся к кабинету. Но перед самой дверью их рвение опять странным образом исчезает, и немного помявшись, опоздавшие скромно стучатся в класс… Что ж, пора и мне завершать репортаж – Большая перемена закончилась!
Ключевые слова: школа, перемена, столовая, ученики, Исилькуль.
← вернуться в Содержание