Записки злостного одесского неплательщика
Случилось непредвиденное… В один из вечеров пришёл ко мне домой контролёр из абонентского участка АО «Омскоблводопровод» и вручил уведомление о планируемом ограничении предоставления коммунальных услуг, а конкретно воды. Согласно документу, долг мой за воду приблизился уже к шести тысячам рублей!
- Но как? Я же плачу за воду по счётчику, и по всем моим квитанциям не заплачено у меня всего за два куба, а это 150 рублей? – задалась я вопросом и отправилась выяснять, как космическая сумма задолженности образовалась.
Для сведения читателей, это же больше 80 кубов воды! А я в месяц потребляю два, максимум три куба!
В абонентском участке мне, пышущей праведным гневом, дали распечатку с лицевого счёта и объяснили, что долг образовался ещё в 2013 году, когда я год не платила за воду. Это стало неожиданностью, теперь и не помню, почему не рассчитывалась за воду.
- Но ведь я потом заплатила ровно по счётчику, и понятно, что больше воды я не потребила? – спрашиваю уже в кабинете начальника абонентского участка Ю.К. Гончаревича.
- Да, потребили вы намного меньше, но давайте посмотрим на законы, - отвечает на мои вопросы Юрий Кузьмич. – Если вы не платите за воду ежемесячно, причём до 10 числа каждого месяца, включаются следующие механизмы начисления платежей: в первые три месяца неоплаты вам начисляется среднее количество потребления (берутся показания счётчика за последние полгода, и высчитывается среднее). Если оплаты нет и дальше, то показания счётчика больше не учитываются, а оплата начисляется по нормативу потребления воды.
Как оказалось, норматив для благоустроенного жилья, в котором есть умывальник, унитаз, душ, составляет более пяти (!) кубометров в месяц. То есть на нас с сыном ежемесячно насчитывалось 11 кубов воды! На эту сумму ещё накручивалась пеня.
- Почему же мне об этом никто не говорил четыре года? – озадаченно спрашиваю у моего собеседника.
- А мы об этом говорим, только не устно, а с помощью квитанций, которые вы получаете ежемесячно, - отвечает Юрий Кузьмич.
Да уж… А я на эти квитанции, честно говоря, и внимания никогда не обращала, поскольку плачу за воду всегда через Онлайн-Сбербанк, а там квитанции совсем другие.
- У нас образовалась очень большая дебиторская задолженность за воду от населения – около четырёх миллионов рублей, - продолжает Ю.Гончаревич, - поэтому активизировалась работа с должниками. Абоненты получают уведомления, им даётся 20 дней на уточнение информации и оплату долга, а на 21-й день мы отключаем дом от водоснабжения. Повторное подключение к водопроводной сети сейчас стоит 15 тысяч 443 рубля. В этом году четыре человека уже отключили.
Понимаю, что если не заплачу долг, который, к слову, считаю несправедливым, то на подключение воды мне придётся копить очень долго…
Юрий Кузьмич поясняет, что можно заплатить часть суммы сразу, а остальное в рассрочку на три месяца:
- Мы не сторонники отключения. Стараемся идти навстречу абонентам. Вот недавно акция прошла – тем, кто платил долг, списывали пеню.
Очень жаль, что я эту акцию пропустила – из всей суммы моего долга пеня, как оказалось, составляет около двух тысяч рублей!
В итоге, после нескольких походов в абонентский участок, уточнения данных и перерасчёта сумма долга немного уменьшилась. Посильную часть оплатила, а остальное придётся выплачивать в рассрочку.
Кстати, специалисты абонентского отдела Ирина Клименко и Марина Пекуш очень доходчиво объясняют всю непонятную «абракадабру» в квитанциях и распечатках с лицевого счёта, за что им отдельное спасибо.
В конце сентября клеймо злостного неплательщика с меня будет снято, угроза отключения воды минует. А урок из всей этой истории я вынесла такой - платить за воду лучше ежемесячно. А то себе же дороже выходит!
Олеся Ринас.
Ключевые слова, новости Одесского района, неплательщик, долг за воду, отключение воды, плата за воду, задолженность, контролёр, счётчик.
← Назад