Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A
Материалы можно использовать только с обязательной активной ссылкой на источник.

Закрыт круглосуточный станционар в с. Лукьяновке Одесского района

Сокращение с нового года коек и медицинских работников в Лукьяновской участковой больнице вызвало непрекращающийся поток обращений со стороны лукьяновцев

Болезненное усечение

В ответ на опубликованное в газете интервью по телефону поступали все новые вопросы, на которые мы снова и снова пытались ответить, а 30 января пришло письмо из Лукьяновки от жителей улицы Коммунистической: "… больница не закрыта - да, но стационар не работает. И как нам быть - на нашей улице одни пенсионеры и инвалиды. Нам надо хотя бы два раза в год принимать процедуры. А где это делать? У нас так выходит: церкви открываем, а больницы закрываем… Нас обманывают, говоря, что все нормально, все будет работать. Но когда это будет? Делают все, не подумавши о людях… В райцентр поедешь - за день не пройдешь, и не все могут поехать… Вся деревня возмущена, до какой мы жизни дожили. Есть компьютеры, сайты - будем трубить в Москву, дойдем до Путина. Людей достали - жизни никакой…". Письмо подписали: В.А. Рогожина, О.И. Рогожин, М.В. Башлыкова, Р.А. Гардер и другие  - всего 25 подписей.

Дневной стационар есть - лечить некому

Утром, 31 января, корреспондент - в Лукьяновской участковой больнице. Передо мной к участковому врачу заходит мужчина, и больше никого у кабинета нет. Дождавшись, тоже захожу. Заведующий, он же участковый врач А.Ф. Буря сразу предупреждает:

- Могу уделить только десять минут: еду на совещание, - и, упреждая мой вопрос, поясняет, - потому и пациентов нет.

 А в ответ на краткое изложение сути письма лукьяновцев говорит:

 - Делаем все, что в наших силах.

В подтверждение Анатолий Федорович показывает маленькое помещение на первом этаже с одной кушеткой - там под капельницей лежит мужчина, который категорически отказывается фотографироваться и что-либо говорить. Врач проводит меня и в соседнее помещение с двумя свободными кушетками.

Участковая медсестра Нина Петровна Браун говорит, что здесь они устроили дневной стационар, потому что с первого на второй этаж, где в двух палатах по распоряжению руководства БУЗОО "Одесская ЦРБ" поставили кровати, бегать нет времени.  Участковая медсестра ведет прием с врачом и одновременно следит за пациентом под  капельницей: не дай бог, что с больным случится… Так и бегает - туда-сюда…

- Третий пациент получает сегодня капельницу, -  Нина Петровна что-то беспрерывно пишет и одновременно говорит. - После обеда придут еще два человека. Ставим инъекции, системы. Кардиограммы тоже снимаю. Да что только не делаем… Плановых больных в очередь на лечение ставим, срок ожидания - десять дней.

 - И какая у вас сейчас очередь?

- Восемь-девять человек ждут, - после короткой паузы отвечает медсестра. - Люди идут каждый день. Вы бы лучше в понедельник приехали, посмотрели, что здесь творится. Прошлый понедельник был просто сумасшедший: по неотложке забрала больного, увезла в Одесское, а когда вернулась, гора карточек лежит на столе, потом снова бабушка по неотложке… И еще такого от людей наслушаешься!

Пациентов понять можно: у них ведь сегодня болит, им сегодня помочь надо, а их - в очередь ставят, объясняя, что в области до 30% сокращена программа государственных гарантий бесплатного медицинского обслуживания.

- Вчера день донора был, 45 человек приняли, - уже одеваясь, сообщает Анатолий Федорович, - а потом целую ночь разгребал… суициды. Люди ж за кровь деньги  получили (на руки - 850 руб. и больше - Авт.) - погуляли…

Неотложную помощь оказывают все, кто может: врач, участковая медсестра, акушерка. Плановую помощь - также. Ставки процедурной медсестры в штате участковой больницы нет. Прошу показать приказ о возложении обязанностей процедурной медсестры на других работников - говорят, такого приказа тоже нет. Что же получается? Койки дневного стационара есть, процедурный кабинет есть (правда, кое-какое оборудование вывезли), а  лечить пациентов дневного стационара некому? Потому и вынуждены в участковой больнице это делать, как говорит А.Ф. Буря, "своими силами". То есть к основным обязанностям каждого работника добавляются дополнительные обязанности процедурной медсестры. А в случае чего кто отвечать будет и как?

Каждый медработник, с кем удалось поговорить, твердит как заклинание:

- Нужна процедурная медсестра. Хоть на полставки! Специалиста в селе можно найти! И тогда сразу бы отпали все вопросы: мы бы не метались от кабинета к палате, и пациенты спокойно себе лечились.

Шумиха пройдет, и койки уберут?

В поисках пациентов отправляюсь по больнице. Первый больной, с которым удается поговорить, просит не называть его фамилию.

- Только троих в день лечат. Пусть вменят в обязанности кому-то вести процедурный кабинет, ведь раз нет приказа - кабинет не работает. Хочется, чтоб не было этой беготни, чтоб мне оказывал помощь работник в спокойном состоянии и стерильном халате. Это после публикаций в газете притащили и поставили кровати, а шумиха уляжется - койки заберут. Если никто не отвечает за функции процедурной медсестры, нужно перераспределить обязанности внутри коллектива, а руководителям - поделиться бы зарплатой с низшим звеном, тогда и сокращения, глядишь, не понадобилось бы…

Несмотря на мороз и ветер, в той части больницы, где принимают детей, много родителей с малютками на руках и с ребятишками постарше. Здесь никаких претензий в адрес медиков я не услышала, даже наоборот - говорят только хорошее.

- У нас патронажная медсестра появилась, -  сразу сообщает молодая мамочка Наталья Вячеславовна Загрубина, ее сыну Левушке шесть месяцев. -  Она уже один раз нас посетила.

 О том же сказала и Лариса Сергеевна Басова, которая с трехмесячным сыном Сережей тоже пришла в больницу. Время от времени в коридоре появляется детская медсестра Любовь Владимировна Любоженко, что-то объясняет родителям. Это она сейчас патронирует детей до одного года на дому. В медицинской маске - видны только добрые, улыбающиеся глаза, отвечает корреспонденту:

- Ведем плановый прием, делаем прививки. Как обычно…

Из кабинета акушерки Светланы Константиновны Безгиной выходит женщина, знакомимся. Галина Ивановна Донец, жительница Лукьяновки, домохозяйка:

 - Круглосуточный стационар закрыли, а у мужа - воспаление легких, приехал с утра к Анатолию Федоровичу, а  он попросил приехать после обеда. Колоть некому, делаю инъекции сама, в домашних условиях. Как сказал один медик: "Какая разница - они ж все равно свиней колют…" Такое прекрасное здание больницы, был коллектив, укомплектованный специалистами, а теперь - что?

На втором этаже

Экскурсоводом на втором этаже для меня  становится Людмила Петровна Василенко, медсестра физиокабинета на полставки.  Я вижу длинный коридор, своей пустотой и безжизненностью навевающий грустные мысли… Людмила Петровна распахивает двери двух первых палат: в одной стоит четыре кровати со всеми  постельными принадлежностями, в другой - три, с неполным комплектом белья.

- Нам приказали их сделать - мы сделали, - поясняет медсестра.

Это как раз и есть дневной стационар, которым медицинские работники не стали пользоваться из-за удаленности от их основного места работы. Но в интервью с главврачом речь шла о трех койках, а здесь -  семь...

Гостеприимная Людмила Петровна  провожает меня в кабинет физиотерапии, где стоят шесть кушеток, имеется еще подсобное помещение и все необходимое оборудование. Изменения на этот раз не коснулись работы этого кабинета.

- Когда приезжали сюда, и глава района был, решали, что делать с помещениями второго этажа, - рассказывает медсестра, - хотели этот кабинет на первый этаж опустить. Но этого делать нельзя: вся электрика, заземление представляют единую сложную систему. В советские времена это все принимала специальная комиссия. Есть в области примеры, когда такой перенос обернулся тем, что кабинет не смогли потом запустить в работу. Прошу, если будут отрезать отопление на втором этаже, чтоб на нашем кабинете его закольцевали.

Физиокабинет в пациентах недостатка не испытывает, в день до 20-30 человек принимает. Это сейчас, в мороз, их меньше, а обычно  на машинах приезжают также из Генераловки, Песчанки, Тишанки.

В кабинет заходит пожилая женщина - Вере Александровне Гавриловой лечат больную руку. Помогая закрепить на больном месте аппарат "Алмаг", Людмила Петровна комментирует:

- Простыни из кабинета забрали, так теперь больные носят с собой покрывала. С улицы они холодные, я прошу их оставлять здесь. Очень жалко пожилых людей, они страдают с этими сокращениями. В Одесское ездить не могут. Голод, холод, войну пережили, а на склоне лет - еще и медицинского обслуживания лишают в родном селе. Был бы процедурный кабинет - сделали укольчик, в физиокабинете приняли лечение -  и дальше можно жить…

У кабинета участкового врача ко мне подходит пожилой человек:

-Узнал, что в больницу корреспондент приехал, решил подойти. Посмотрите, сколько рецептов везу в аптеку  в Одесское, - и он показывает толстую пачку листочков. - Свои везу, а попутно - и других людей. Я-то на машине доеду, а как той же бабке быть?

Пенсионер, инвалид 2-й группы Геннадий Васильевич Бондаренко таким образом выручает земляков.   Н.П. Браун поясняет, что 13 января она взяла 200 чистых бланков рецептов, теперь они все заполнены, а 28 января получила новые 200 штук. Люди болеют…

- У меня артроз, артрит, хожу на прогревание, - продолжает Геннадий Васильевич, - жена дома укольчики ставит. Закрывать больницу - большое преступление против сельчан. Нужно, наоборот, расширять медицинские услуги. Такого мнения многие люди.

Да, лукьяновцы возмущаются. Помню, так же возмущались буняковцы и желанновцы, когда происходили подобные преобразования в лечебных учреждениях на их территориях. Тем не менее, участковые больницы плавно свернулись во врачебные амбулатории. Возмущение сельчан справедливо. До каких пор можно усекать сельское здравоохранение, заставляя тем самым снова и снова выдавливать из деревни население в город, где платные и бесплатные больницы на каждом шагу?

Наша справка:

2850 человек - примерно такое население сегодня в Лукьяновском казачьем сельском поселении, 2200 из них - только в селе Лукьяновке.

Татьяна Пелих

Ключевые слова: новости Одесского района, участковая больница, Лукьяновка, процедуры, лечение.

 

← Назад