"Все водители - машин своих ценители!"
Так считает водитель пожарной машины из Лукьяновки Валерий Васильевич Козлов. Он не только готов сам всегда прийти на помощь, но и содержит в полной боевой готовности своего железного коня
Общий водительский стаж у Валерия Васильевича - 49 лет, и уже больше 10 лет он работает в лукьяновской пожарно-спасательной части. Во время приезда корреспондента «районки» водитель как раз был на смене. И первым делом предложил пройтись по зданию пожарной части.
- К этому месту отношусь, как к родному дому, - делится мой собеседник.- Да у нас весь коллектив такой же. Смотрите, везде паласы положили, порядок поддерживаем, тут грязи и пыли не увидите! Я сам делал чертежи здания пожарной части по поручению бывшего главы Лукьяновского сельского поселения Дмитрия Петровича Мацюка. Старались построить здание так, чтобы было функционально и удобно. Вот у нас отдельная комната для приёма пищи, - Валерий Васильевич с гордостью показывает уютную комнатку со столом, холодильником, микроволновкой.
- Недавно нам пластиковые двери на входе установили, теперь везде тепло. А вот и место, где стоит наша «необычная машина» - ЗИЛ-130. Вес его – аж 9,6 тонн! Тут цистерна для воды объёмом 2400 литров, и дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров, при полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч.
Валерий Васильевич об этой машине знает всё, считает, что роль техники при ликвидации последствий пожара и других чрезвычайных ситуаций большая. С помощью техники делается всё, начиная от доставки личного состава и заканчивая подачей огнетушащих веществ, проведения аварийно-спасательных работ.
- Кто же ремонтирует эту махину?
- Да сами же водители, - улыбается мой герой. - Содержание пожарных автомобилей в технически исправном состоянии всегда - это вообще отдельная тема на службе. Бывает, конечно, что и к специалистам приходится обращаться. Ни одну поломку нельзя отложить на потом, повременить с ремонтом или заменой расходных материалов. Это может привести к выводу из строя техники в тот момент, когда от её прибытия может зависеть чья-то жизнь. Это не тот случай, когда говорят «работает – не мешай, проблема себя покажет». Когда покажет, будет поздно, нужно заранее всё предусмотреть. Поэтому работаю на опережение, можно сказать, предугадываю, где что поменять, подкрутить.
В процессе разговора становится понятно, что Валерий Васильевич отлично знает все слабые и сильные стороны машины. Ещё бы, ведь его профессионализм – одна из составляющих успешной работы всей пожарной команды! Если случается пожар, бойцы входят в очаг в одной сцепке, полагаясь друг на друга и, конечно, на водителя, который доставляет их к месту происшествия, осуществляет подачу воды, регулирует напор, выдвигает автолестницу.
- Выезжая по тревоге вместе с дежурным караулом, всегда ощущаешь повышенную ответственность, - в рассуждениях Валерия Васильевича чувствуется большой опыт. - Во-первых, надо максимально быстро доставить караул к месту вызова, а во-вторых, аккуратно. Ведь двигаться на такой махине не так уж и легко. Прямо скажем, не самая маневренная техника. И даже несмотря на включенные проблесковые маячки, сирену, яркий цвет, надо не забывать, что кто-то может тебя не заметить. Например, слушает громко музыку или разговаривает по телефону. Не пропустит меня он, а виноват всё равно буду я, так что надо убедиться в том, что меня видят и пропускают. Голова должна крутиться на 360 градусов (смеётся).
О том, как работает Валерий Васильевич, лучше всего рассказывают его многочисленные грамоты и благодарственные письма за добросовестный труд. А в прошлом году его портрет был занесён на районную Доску почёта. Но лучшее признание заслуг для него самого – то, что за эти годы ни он, ни его железный товарищ ни разу не подвели команду. Прощаясь, Валерий Васильевич пожелал:
- Хорошей дороги всем водителям в любую погоду, адекватных соседей по дорожному движению, удачи, и чтобы каждая поездка была ровной, гладкой и вы всегда возвращались домой!
Наталья Гиль. Фото автора
← Назад