Виктор Назаров: Логотип "Сделано в Омской области" - знак, гарантирующий качество нашей продукции
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Итоги работы ХIII Сибирской агротехнической выставки-ярмарки "АгроОмск-2015", которая проходила пять дней, уже подведены. Цифры впечатляют: 400 тысяч гостей, в том числе около трех тысяч специалистов и руководителей организаций агропромышленного комплекса.
На открытых площадках были представлены современные образцы сельскохозяйственной техники, животноводческого оборудования крупнейших отечественных и иностранных заводов. Всего на выставке было представлено более 150 единиц сельскохозяйственной техники и оборудования для проведения всего комплекса сельскохозяйственных работ, из которых более половины отечественного производства.
В выставке приняли участие более 360 представителей из 18 регионов России (51 город), Белоруссии и Казахстана. Более 45 экспонатов демонстрировались на выставке впервые, в том числе 23 единицы сборки омских предприятий.
Лейтмотивом ярмарки прошла идея импортозамещения. Поэтому каждое предприятие или организация представляли свои аналоги техники и оборудования. В центре экспозиции были омские предприятия. Глава региона Виктор Назаров подошел к каждому руководителю-омичу, представляющему технику и оборудование, интересовался делами и проблемами.
"Отличительная особенность нынешней выставки - в расширении линейки представленной на ней сельскохозяйственной техники и продуктов питания. Наша задача - не просто заместить импортную продукцию техникой и товарами отечественного производства, а превзойти зарубежные аналоги. Нам хотелось бы, чтобы как можно больше выпускалось техники с логотипом "Сделано в Омской области". Это - своеобразный знак качества, который должен говорить сам за себя и являться пропуском на рынки за пределами региона не только в стране, но и за рубежом. Это - наш знак качества, который гарантируют производители и за который ручается правительство Омской области", - отметил Виктор Назаров.
Глава региона подчеркнул, что в Омской области есть ряд предприятий, которые поставляют свою продукцию в 40 регионов. В настоящее время по поручению главы региона представительство Омской области в Москве при поддержке омского землячества как раз прорабатывает вопросы оказания содействия в повышении узнаваемости продукции омских производителей и переработчиков, продвижении товаров с логотипом "Сделано в Омской области" на рынки европейской части страны.
На территории выставки были организованы специализированные аллеи садоводов, медовиков, мастеров народного творчества - ремесленников. Работали павильоны, в которых свою продукцию представляли предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области. Все это можно было попробовать и купить.
По итогам проведения выставки было заключено более 60 контрактов на сумму 180 млн рублей, в том числе на технику и оборудование омского производства - 42 контракта.
Между ООО "АРРС" Омской области и ТОО "ЖНВ-Агро" (Республика Казахстан) подписано соглашение о создании совместного предприятия по ремонту и модернизации тракторов.
Кроме центральной площадки на проспекте Королева, мероприятия проходили и в близлежащих районах региона. В частности, на базе ЗАО "Знамя" Марьяновского района прошел зерновой форум Сибири. Участники обсудили одну из важнейших тем агропромышленного комплекса - тему функционирования и развития зернового рынка Сибири.
Приветствуя участников, первый заместитель председателя правительства Омской области Вячеслав Синюгин сказал:
- Учитывая качественные характеристики сибирского зерна и удаленность от рынков сбыта, мы должны сделать акцент на переработку сырья внутри региона, на производство продукции с высокой добавленной стоимостью. В связи с этим необходимо развитие предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, что позволит расширить рынки сбыта готовой продукции.
Он также обратил внимание на еще одну экономически оправданную тенденцию, которая наметилась в предыдущие годы, это - диверсификация сельхозпроизводства, уход от монокультуры пшеницы в пользу увеличения посевных площадей кормовых, бобовых и масличных культур.
Идти именно по этому пути сельхозтоваропроизводителей Сибири вынуждают такие факторы, как нестабильность цен на зерно и ведение сельскохозяйственной деятельности в зоне рискованного земледелия.
Особое внимание в рамках форума было уделено реализации Пекинской программы. Омская область активно работает в этом направлении, и уже есть первые результаты. В регионе проводятся испытания в полевых условиях пивоваренных сортов ярового ячменя (в том числе и сорта омской селекции).
По итогам испытаний в Омской области определены востребованные китайской стороной сорта пивоваренного ячменя и проработана технология его возделывания. В Омской области выращиванием пивоваренного ячменя занимаются более 70 сельскохозяйственных товаропроизводителей в 21 муниципальном районе.
Первая опытная партия пивоваренного ячменя из Омской области в Китайскую народную республику будет поставлена уже в этом году.
Выставка "АгроОмск" - это еще и праздник общения для сельчан, для товаропроизводителей перед началом ответственного периода - уборочной кампании.
Ключевые слова: новости Одесского района, губернатор Омской области, Виктор Назаров, глава региона, итоги выставки-ярмарки "АгроОмск-2015", логотип "Сделано в Омской области", знак качества.
← Назад