В последнее воскресенье октября одесситы отмечали День работников автомобильного транспорта
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В день профессионального праздника у меня возникает двоякое чувство. Радостное - потому что в нашей стране, и районе тоже, стало больше современных, красивых, мощных автомашин различных марок, в том числе иностранных, что два-три десятка лет назад было редкостью даже в крупных городах, не говоря уж о селе. По данным отдела сбора и обработки информации по Одесскому району, в 1993 году в районе было зарегистрировано 1157 единиц легкового транспорта, в 2010-м - 3534, а в 2013-м - уже 5114 единиц!
То же самое можно сказать и о грузовых автомобилях. Они стали надежнее, красивее, увеличилась их грузоподъемность и комфортабельность. Работая в 70-х годах товароведом в РайПО, я тратила на поездку только до города не менее двух часов. А о холоде в зимнее время и вспоминать не хочется! А сейчас в кабине автомобиля тепло, светло и даже уютно! Цифры за 1993, 2010, 2013 годы также показывают значительный рост и грузовых машин в районе. Это, соответственно, 646, 737 - и 1243 единицы!
Второе чувство - грустное, оттого, что в Одесском районе не осталось крупных автотранспортных предприятий по грузоперевозкам. В советское время их было два - АТП-40 и "Сельхозтехника", они занимали огромные территории, имели основательную материально-техническую базу - здания, большой автопарк, ремонтную зону и т.д. Кроме этих предприятий, транспорт имели все колхозы и совхозы района, ДРСУ, маслозавод, РайПО, ПМК-824, МПМК, РЭС и многие другие организации. Всем хватало работы, ведь наш район не имеет железной дороги, и единственный путь доставки грузов народного потребления - автомобильные дороги.
А какие люди работали! Шоферы от Бога, мастера своего дела, имевшие за плечами не один десяток лет, преодолевшие за рулем сотни тысяч километров. В первую очередь хочется вспомнить моего отца Николая Григорьевича Банникова, имевшего стаж работы 35 лет и за свою работу награжденного почетными грамотами руководства. Он был своим человеком среди ровесников и молодых. Как не вспомнить участников Великой Отечественной войны Василия Владимировича Мандулу и Григория Никифоровича Возного, орденоносца Василия Петровича Графкина, Ивана Яковлевича Копылова, Ивана Федоровича Данилова, Петра Федотовича Егорченко, Ивана Илларионовича Хомотюка, Николая Ивановича Кудрю, Вениамина Ивановича Микрюкова, Александра Григорьевича Бидюка, Николая Михайловича Кобца, Вильгельма Вильгельмовича (Василий Васильевич - так звали его в коллективе) Гебеля…
Можно еще и еще называть фамилии водителей, которые трудились с душой, были наставниками, передовиками, участвовали в посевных и уборочных кампаниях, а значит, неделями, иногда и месяцами, не бывали дома. Их отличали высокая культура вождения, умение ладить со своими "ласточками", как они называли свои автомобили. Они любили свою работу!
Сегодня нельзя не вспомнить женщин-водителей. Их в районе знали все. Это Лидия Афанасьевна Макуха (она в молодости работала на комбайне), Наталья Ивановна Калиниченко. Наверное, быть шоферами им было гораздо тяжелее, чем мужчинам, но этого никто не замечал.
Мы помним "вечного" шофера "скорой помощи" Леонтия Яковлевича Копылова, проработавшего в системе здравоохранения 45 лет, также водителя "скорой" Юрия Ильича Журавлева, работников АТП-40: моего одноклассника, ныне проживающего в Германии Геннадия Николаевича Кобца, Александра Вильгельмовича Гебеля … А какой славный трудился отряд шоферов "Сельхозтеники"! Это: Степан Филимонович Вашерук, Алексей Григорьевич Букопоров, Владимир Давыдович Шнайдер, Николай Викторович Шапов, Иван Трофимович Коноплянко, его сыновья Анатолий и Николай и мн. другие.
Среди водителей молодого поколения тоже много профессионалов, кто-то пошел по стопам отцов и дедов, продолжая семейные династии. Среди любителей заметно возросло число молодых женщин, управляющих автомобилями. Они "дружат" с иномарками, разбираются в электронике.
Поздравляю всех водителей - и профессионалов, и любителей - с праздником, желаю крепкого здоровья и легких дорог. Пусть ваши дома будут наполнены добром и любовью!
Н. Бутченко, с. Одесское. Снимки из семейных архивов.
Ключевые слова: новости Одесского района, День автомобилистов, профессиональный праздник, водители, транспорт, автотранспортные предприятия, АТП-40, "Сельхозтехника".
← Назад