Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A
Материалы можно использовать только с обязательной активной ссылкой на источник.

В Крутинском районе Виталию Хоценко представили результаты муниципального проекта Агро-Крут!

 

Ежегодно  юные крутинцы на пришкольных участках собирают свыше тридцати тонн овощей.

«Крутинская ВДНХ» – так называют местные жители ставшую традиционной ярмарку-выставку «Дары школ Крутинского района».

Сегодня на местном стадионе «Авангард» юные крутинцы и их наставники представили итоги работы учебно-опытных участков и школьных теплиц всех образовательных организаций Крутинского района. Второй год на ярмарке работают исследовательские лаборатории по изучению состава почвы и воды с использованием оборудования центров «Точки роста» естественно-научной и технологической направленностей. Впервые в этом году в ярмарке принимает участие мобильный технопарк «Кванториум».

Посетители ярмарки могли осмотреть выставку цветов, попробовать и приобрести выращенные  овощи, варенье, травяные сборы, лекарственные растения, рассаду, семена,  декоративные культуры, консервированную продукцию,  ароматную  выпечку и многое другое.

С праздником урожая ребят и их педагогов поздравил глава региона Виталий Хоценко: «Отрадно, что в Год педагога и наставника в наши школы возвращаются трудовые дисциплины. Министерство просвещения России по поручению нашего Президента эту работу ведет. Это абсолютно правильно, когда мы наших детей , начиная с детского сада, приобщаем к труду. Будем этот опыт культивировать во всех школах региона».

Виталий Хоценко высоко оценил важный с точки зрения трудового воспитания школьников проект крутинцев «Агро-Крут!», отметив, что это – пример экологического и трудового воспитания, развития интереса детей к сельскохозяйственному производству. В проект вовлечены все 12 общеобразовательных организаций района с 1 по 11 классы и семь детских садов.

Глава региона отметил, что  руководителям других районов важно использовать в образовательном процессе начинание Василия Киселева, по инициативе которого во всех школах установлены теплицы и приобретены мотоблоки с полным комплектом навесного оборудования. В образовательных учреждениях есть учебно-опытные участки и ученические производственные бригады. Овощная продукция, выращенная на пришкольных участках, способствует удешевлению питания детей в школьных столовых и привлечению внебюджетных средств. Ежегодно  на пришкольных участках собирают свыше 33 тонн овощей. Также школьники Крутинского района в теплицах выращивают цветочную рассаду для озеленения территорий школ, детских садов, скверов, воинских мемориалов.

Еще один пример успешности реализуемого в Крутинском районе проекта трудового воспитания – образовательные инициативы Крутинского лицея. С его работой сегодня ознакомился Виталий Хоценко. С 2019 года это образовательное учреждение является муниципальной проектно-образовательной площадкой Омского аграрного университета им. П.А. Столыпина по развитию агротехнологического образования в Крутинском муниципальном районе. Уже 10 лет – это стажировочная площадка по реализации муниципального проекта «Агро-Крут!». Здесь организовано профессиональное обучение по направлениям тракторист- машинист, оператор ЭВМ, швея, повар и слесарь сантехник.

В 2020 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в лицее был создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», на базе которого ежегодно около 400 обучающихся лицея осваивают основные образовательные программы общего образования и дополнительные общеобразовательные программы с использованием современного оборудования. В центре активно ведется работа по выявлению и поддержке талантливых детей.

В 2022 году в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» учебные кабинеты лицея были оборудованы интерактивными досками, ноутбуками, камерами видеонаблюдения, подключены к высокоскоростному интернету, что обеспечило доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих расширению и углублению предметных знаний обучающихся.

← Назад