Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A
Материалы можно использовать только с обязательной активной ссылкой на источник.

Свежий взгляд одесских педагогов на образование

Вместе шагать легче Лариса Леонидовна Козыренко, директор Буняковской школы:
- Мы в нашей школе развиваем такое направление работы, как взаимодействие с общественностью. Очень тесно сотрудничаем с поисковым отрядом «Звезда», они нашли много информации о Герое Советского Союза А.Ф. Лебедеве, который родился в Буняковке. Мы совместно открыли памятную доску, сейчас занимаемся исследованием жизненного пути нашей землячки, Героя Соцтруда Т.Д. Василевской. Работаем с районным центром патриотического воспитания. Сейчас идёт совместная работа над оформлением школьной музейной комнаты. Если говорить о творческом развитии детей – в этом нам помогают Дом детского творчества, спортивный центр, Буняковский ЦКиД, с ними проводим детские мероприятия, организовываем внеурочную деятельность. В профилактике безнадзорности помогает специалист буняковской администрации. Финансовую помощь учреждению оказывают местные фермеры. С полицией успешно сотрудничаем. Кроме того, в школе созданы и работают Совет школы, Совет профилактики, родительский комитет, которые занимаются множеством дел: это и контроль питания, и благоустройство здания школы, территории, помощь в организации школьных мероприятий, разрешение конфликтных ситуаций. Сейчас тема участия общественников в управлении школой, в помощи школе очень актуальна. Мы в этом году хотим добиться большей вовлечённости родителей в этот процесс, чтобы участвовали они во всём, начиная от выбора внеурочной деятельности детей.

Мы вас помирим!
Светлана Васильевна Перепеляк, социальный педагог Побочинской школы:
- Мы в своей школе будем совершенствовать службу медиации. Что это такое? Это такая форма разрешения конфликтных или спорных ситуаций, которая предполагает участие третьей стороны – медиатора. Например, поссорятся в классе двое ребят, и их не разведут традиционно по углам, а я (медиатор) помогу им помириться. Если взять более широкие возможности службы медиации, то это не только решение конфликтов, но и предотвращение конфликтных ситуаций, причём не только между детьми, но и между учителями, родителями. Не обязательно обе стороны конфликта должны обращаться к медиатору, это может быть и кто-то один. Я считаю, что это очень интересная идея, поскольку медиация даёт возможность посмотреть на конфликт с неожиданной стороны. Пока у нас в школе не в ходу такая служба, хотя мы рассказывали о ней родителям, и они интересовались, задавали много вопросов. Но возможности большие у службы, я считаю. Даже на селе, не только в школе, медиатор бы пригодился.

Учим
«особенных»
детей
Марина Владимировна Шапаренко, директор ОСШ №1
- У нас в новом учебном году будет обучаться 11 детей с ограниченными возможностями здоровья. Школа оборудована по программе «Доступная среда», здесь свободный доступ для колясочников. Есть оборудование для обучения слабослышащих детей: тренажёры, логопедические программы, звукоусиливающая аппаратура, дидактические материалы. В штате у нас - подготовленные для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья педагог-психолог, учитель-логопед. Сейчас четыре педагога проходят переподготовку на олигофренопедагогов, сурдопедагогов. Начинали мы работать со слабослышащими детьми, у нас учились две девочки с нарушениями слуха. Опыта набирались на семинарах, ездили в городские адаптивные школы-интернаты, детские сады, встречались со специалистами из Хорватии. Теперь уже сами делимся опытом с другими школами. Есть первые результаты работы – один ребёнок слабослышащий у нас успешно продолжает обучение по основной общеобразовательной программе, с родителями другого ребёнка мы пришли к совместному решению продолжить обучение в адаптивной школе, поскольку всё-таки не со всеми нарушениями здоровья можно обучаться в обычной школе. В некоторых случаях нужно круглосуточное сопровождение специалистов. Это сложное направление в работе образовательного учреждения, не всегда наши учителя могут найти подходящие программы, трудно обеспечить все необходимые условия, требования программ реабилитации. Но первые шаги мы делаем, и я считаю, что они успешные.

А у нас - педагоги-ческий
класс!
Елена Петровна Панибудлас, учитель ОСШ №2, руководитель педагогического класса
- Мы создали педкласс. Это класс, в котором мы собрали учеников 8-10 классов со всего района, которые в будущем хотят посвятить себя педагогической профессии. Мы провели анкетирование среди ребят, выбрали тех, кто мечтает стать учителем или воспитателем, и будем помогать им в достижении этой цели. В мае у нас было ознакомительное занятие. 25 школьников захотели участвовать в этом проекте. Помогать ребятам будут педработники, ветераны педтруда, психологи, работники комитета по образованию, специалисты соцслужб. Очные занятия в педклассе будут проходить 1-2 раза в месяц, дистанционно будем работать через ресурсный центр. Запланировано посещение с ребятами педклассов в других районах, экскурсии по образовательным учреждениям Омска. Все мероприятия направлены на профориентацию, совершенствование коммуникативных навыков, развитие личности детей, получение знаний о педагогической профессии, программах господдержки педагогов. На выходе из педкласса ребята создадут свои профильные проекты. Ожидаемый результат от занятий в педклассе – ребёнок научится ориентироваться в современном мире, и при выборе профессии будет руководствоваться тремя основными принципами – «хочу», «могу» и «надо». Кстати, некоторые школьники на летних каникулах пробовали себя в качестве помощников или вожатых в оздоровительном лагере, на пришкольных площадках, и на одном из первых занятий в сентябре готовятся поделиться своим опытом.


Новые пионеры

Наталья Николаевна Седина, директор Генераловской школы
- Наша школа влилась в Российское движение школьников. В Омской области выбрано 10 пилотных школ, где будет апробироваться этот проект. Основная идея движения - создать единую детскую организацию, это похоже на пионерское движение, только в современном варианте и без политической подоплёки. Мне очень понравилась эта идея, поскольку во многих школах есть детские организации, но каждый в них работает по-своему, нет каких-то общих правил, единого направления. В Российском движении школьников есть четыре ключевых направления: военно-патриотическое - «Юнармия», личностное развитие (культурно-образовательные программы, развитие детских творческих проектов, популяризация здорового образа жизни, профориентация), гражданский активизм (волонтёрство, поисковая работа, изучение истории, краеведение, воспитании культуры безопасности среди детей и подростков), информационно-медийное (поиск новых каналов коммуникации с молодёжью, работа в актуальных и интересных для молодых людей форматах). У нас есть план работы уже по этим направлениям. 1 сентября девять самых активных ребят будут торжественно приняты в ряды новой детской организации, получат отличительные знаки движения – галстуки и значки.

 

Олеся Ринас.
Фото автора и из семейных альбомов

← Назад