Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A
Материалы можно использовать только с обязательной активной ссылкой на источник.

Старшеклассники втянуты в сеть: о профильном обучении рассказывает Н.И. Дубовец

Элективные курсы в школе стали привычными: в пятницу и субботу старшеклассники района съезжаются на занятия в Одесское. Об особенностях сетевой формы реализации образовательных программ рассказывает и.о. председателя комитета по образованию Наталья Ивановна Дубовец:

- Как построено профильное обучение?

 - В настоящее время мы называем его сетевым. Сетевому обучению придается  важное  значение, что закреплено  отдельной статьей в новом Законе об образовании  в Российской Федерации N273-ФЗ (действует с 1 сентября 2013 года). Программы сетевого обучения педагогами  составляются самостоятельно, с учетом  результатов входного контроля знаний и  пожеланий обучающихся. Ученики 10-х классов приезжают на курсы в пятницу, 11-х - в субботу, ко второму уроку. Занятия проходят в  базовой Одесской школе N1, продолжаются до 15.05 часов. Подвозятся  ребята из всех общеобразовательных школ в райцентр на школьных автобусах, для этого разработан оптимальный маршрут следования. Обязательно организовано сопровождение, питание школьников.

 - Как проходит обучение? 

 - Все старшеклассники поделены на группы: по уровню  знаний,  по выбору дальнейшего обучения  после школы, а в соответствии с этим набору   предметов для сдачи ЕГЭ. Кому-то надо догнать базовые знания, кто-то собирается поступать в колледж, кто-то - в  университет. В зависимости от этого строится дальнейшая индивидуальная работа с учащимися.

 - Ученики сами выбирают элективный курс?

 - У нас  обучение построено следующим образом: в образовательных организациях района  имеется  учебный план,  в котором определен   обязательный набор предметов  для получения  документа об общем  среднем образовании. Элективные курсы расширяют базовую часть и нацелены на  задания  повышенного уровня. Первые две недели обучения школьники имеют  право  его поменять, выбрать другой предмет. Хочу предостеречь родителей - это нормально!  Когда педагог говорит о требованиях, направленных  на конечный  результат,   ребенок расставляет для себя приоритеты. Затем составляется индивидуальный образовательный маршрут  каждого обучающегося. 

 -  Кто занимается с детьми?

 - На сетевом обучении работают сетевые координаторы  Т.А.Гуляева (МКОУ "Одесская СОШ N2")  и Е.В. Фролова (МКОУ "Одесская СОШ N1") , которые обеспечивают  организацию  учебного процесса и   решают все вопросы, возникающие в ходе работы. Преподают десять учителей. Все они - опытные педагоги, имеющие высшую  или первую квалификационные категории. Элективные курсы они ведут не первый год: филологи Н.И. Гулицкая из Побочинской школы, Л.Д. Чайко - из Одесской школы N 1, И.И. Нацаренус, Е.Г. Сергеева из Комсомольской школы, математики  П.В. Вагнер из Буняковской школы, Н.Б. Стрюк (Одесская школа N 1),  занятия по биологии  и химии ведут  учителя Е.В. Моисеева из Одесской школы N 2 и Т.С. Москальчук из Ганновской школы. Историю и обществознание преподают педагоги Одесской школы N2 В.Н. Шапов и И.А. Бородавкина, физику - Л.А. Минина, директор Одесской СОШ N1. Кстати, сначала по определенным причинам мы не планировали курс по физике  в  11-м  классе, но неоднократные обращения родителей и в комитет по образованию, и в администрацию Одесского муниципального  района помогли найти  нужное решение, несмотря на серьезную нагрузку, которая ложится на  вновь  назначенного  директора школы.

 - То есть родители заинтересованы в сетевом обучении?

 - Да, они понимают, что, если ребенок хочет нормально сдать ЕГЭ, надо заниматься дополнительно. Дети сами заинтересованы в обучении - находят новые сборники, учебники, советуются с учителем. Некоторые  старшеклассники  работают с педагогом через общеобразовательную сеть Дневник.ру, по электронной почте. В будущем, возможно, часть сетевых предметов будет преподаваться дистанционно. Мы уже сейчас запустили технологию дистанционного обучения часто болеющих детей, а детей, находящихся на домашнем обучении, уже  четвертый  год учим с использованием дистанционных образовательных  технологий.

 - Нагрузка на педагога возрастает?

 - Конечно. Судите сами: к занятию учитель должен иметь презентацию, контрольный материал с учетом подготовленности каждого ученика,  проверить его, дать необходимые рекомендации. Педагоги сети выкладываются на 100%. Недавно прошел областной семинар для педагогов - филологов с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Серьезные изменения произойдут в подготовке педагогов - физиков.

 - Сколько лет идет профильное обучение в районе?

 -  Четвертый год, с 2010-2011  учебного года. Мы  перепробовали несколько моделей сетевого обучения, пока остановились  на  нынедействующей, а в идеале это должно быть два дня подвоза и для 10-классников, и для 11- классников. Попробуем решить эту проблему, возможно, дистанционно.

 - Значит, сетевое обучение будет развиваться?

 - Оно набирает обороты, отменять его никто не будет, как и отменять ЕГЭ. По крайней мере, до 2020 года - точно.


Беседовала Лариса Никифорова.

Ключевые слова: новости Одесского района, образование, профильное обучение, страшеклассники, ЕГЭ, ГИА,

 

← Назад