Специалисты отделения реанимации Одесского района отметили День анестезиолога
В отделении реанимации и интенсивной терапии Одесской районной больницы работают три врача анестезиолога-реаниматолога. Это они вступают в схватку за жизнь человека, даже когда уже нет надежды, и идут до самого конца, чтобы вырвать пациента из бездны...
Пятнадцать последних лет за жизнь больных земляков боролись А.А. Каравай и А.Д. Школа. В прошлом году из Нижнеомского района переехал с семьей молодой специалист С.А. Гуртовенко.
В течение короткой беседы, которая состоялась в перерыве между сменами, врачи рассказали о своей профессии, вспомнили казусы и смешные случаи, которые происходили с ними в процессе их трудовой деятельности.
Алла Алексеевна Каравай в профессии 20 лет, сейчас она заместитель главного врача ЦРБ по медицинской части. Она рассказала, что врач анестезиолог никогда не работает один, а только вместе с другими специалистами – хирургом, неонатологом (врачом, который выхаживает недоношенных детей), акушером-гинекологом, педиатром, терапевтом и другими. Поэтому анестезиологи должны обладать обширными познаниями в медицине. Сегодня оснащение палаты реанимации позволяет осуществлять оказание неотложной помощи в полном объеме при помощи поддерживания всех жизненно важных функций организма. А.А.Каравай поделилась:
- Я влюблена в профессию анестезиолога, хотя она считается мужской. Когда я училась в интернатуре, то на весь курс была одна. А когда я начинала работать, то нас на тридцать два района было всего две женщины анестезиолога-реаниматолога. И я еще такой комплекции хрупкой – маленькая, худенькая, что нередко являлось причиной шуток. И вот на заре моей трудовой деятельности, а это было в 1993 году произошел со мной такой случай: идет операция и я вижу, что у меня заканчивается закись азота (газ, применяющийся для наркоза), поэтому я вышла в соседнее помещение чтобы переключить шланги. Снимаю с одного баллона железный колпак, а он как начнет шипеть – из него пошел газ. И я никак не могу его закрутить обратно. Что делать? Ведь это закись азота и можно отравить все отделение. Секунда на размышление - и я хватаю 20-ти килограммовый баллон и выбрасываю его в окно. Грохот стоял неимоверный. Быстро переключив шланги, я, как ни в чем не бывало, спокойно вхожу в операционную. Хирург меня спрашивает: « Что это было?» Я так спокойно отвечаю: «Баллон выбросила». А он мне: «Ну… слава богу, а я думал, это ты выпрыгнула и своими костями загремела». Или вот еще вспомнила случай из студенческой жизни. Преподаватель задает вопрос: «Как вы будете запускать остановившееся сердце?» Ну, парни говорят, что надо бить кулаком в грудь, и оборачиваясь на меня смеются: « А ты, наверное, будешь бить в грудь с разбегу …головой». У нас физической очень много работы – баллоны поднести двадцатикилограммовые, редукторы, ключи... Все до сих пор удивляются, как это я могу все таскать. Сын заговорил в этом году о своем будущем и сказал, что хочет быть педиатром. Это так нехарактерно для мальчика, но он это объяснил тем, что он как мужчина может по настоящему жалеть только маленьких детей…
Александр Дмитриевич Школа в профессии 32 года, он у нас в районе самый опытный врач анестезиолог-реаниматолог. Он рассказал:
- В мировой практике существует такое – если ты проработал анестезиологом 7,5 лет, то предлагают из этой профессии уходить, то есть сменить род деятельности. Так как мы находимся в постоянном стрессе. Мы, анестезиологи, по своему характеру такие - живчики-холерики. Потому что нужно иметь быструю реакцию, чтобы быстро и правильно принять какое-то решение. В нашей стране анестезиологом идет стаж год – за полтора, поэтому я уже давно на льготной пенсии. Если бы не стал врачом, то, наверное, был бы учителем. Самое трудное в нашей профессии - это выйти к родственникам и сказать, что человек ушел в вечность. Я помню лица всех своих ушедших пациентов, особенно детей. Всегда стараешься сделать все возможное и невозможное при любых обстоятельствах, но бывает, что мы бессильны… Вспомнил, тут один случай, который произошел в восьмидесятые годы, здесь в районной больнице. Во время операции, вдруг, перегорает лампа, которая светит сверху над хирургическим столом. И я не могу посмотреть зрачки пациента. Опытная медсестра принесла откуда-то переноску со старинным алюминиевым плафоном, на длинной штакетине и поставила это сооружение за моей спиной. Вроде удобно. Но эта лампа нагрелась и «бах»! лопнула с громким звуком. Хорошо, что все обошлось благополучно, верхнюю лампу быстро починили. Сначала было не до смеха, но после окончания операции, мы смеялись, потому что не на шутку струхнули.
Сергей Алексеевич Гуртовенко в профессии девять лет, врач анестезиолог-реаниматолог, по совместительству – эндоскопист. Он приоткрыл завесу своей жизни:
- Если бы не стал врачом, то мог бы стать летчиком-испытателем или адвокатом. Но на мой выбор повлияла мама-врач, она всегда рассказывала, как это здорово - быть врачом.
У нас в профессии нужно обладать колоссальным терпением и большим мочевым пузырем. Бывают сложные случаи, когда операция иногда длится очень долго и выйти нельзя ни на секунду. Издержки нашей профессии – безвыездность, то есть всегда нужно находиться на месте, вдруг - вызовут. Поэтому всегда нужны напарники, а здесь они у меня есть. Да и программа господдержки для молодых специалистов на селе заманчива. Нам с женой, когда мы сюда приехали, дали обоим по миллиону (жена- педиатр), и мы сразу смогли приобрести себе жилье. Собираюсь остаться здесь надолго. Опыт работы у меня есть. Да и здесь я полноценный специалист, а в городе я был бы винтиком в большой анестезиологической машине. Считаю, что на селе можно приобрести опыт намного богаче, чем в городе. В анестезиологию я попал через хирургию. Когда я учился в интернатуре на хирурга, то папа мной очень гордился. Но когда я перешел в ординатуру по анестезиологии и сообщил об этом отцу, то он был совершенно обескуражен и первое что он произнес было: «А это что?» Потом мы с ним над этим долго смеялись…
Пожелаем нашим труженикам на передовой, чтобы у них самих хватило здоровья, сил и терпения работать в экстремальных, сложных ситуациях, когда на кону стоит самое дорогое – человеческая жизнь…
Анекдот от Сергея Гуртовенко:
Утром она: Вы, врач?
Он: Да, я анестезиолог.
Она: Вот почему я ничего не почувствовала…
Ирина Нижник
Фото автора
Ключевые слова: новости Одесского района, день анестезиолога, реанимация, интенсивная терапия, больница, отделение, наркоз.
← Назад