Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A
Материалы можно использовать только с обязательной активной ссылкой на источник.

Профессиональный праздник отмечают воспитатели и учителя Одесского района

В начале осени свой профессиональный праздник отмечают те, кто много времени проводят с детьми - воспитатели и учителя. Наша героиня, Марина Петровна Мартыненко, за свою жизнь успела поработать и воспитателем в детском саду, и педагогом в школе.

От инженера до воспитателя  

 Марина Петровна в сфере образования уже 31 год. В городе Улан-Удэ работала по специальности, инженером-механиком, а в 1990 году, после переезда в Буняковку, по совету своей учительницы истории стала школьной пионерской вожатой и учителем изобразительного искусства и черчения. После курсов переподготовки начала преподавать историю, природоведение, мировую художественную культуру.  А в детский сад попала всего восемь лет назад.
   - После 22 лет работы в школе я начала чувствовать, что не могу работать так  творчески, как  раньше, - делится Марина Петровна. - Профессия должна нравиться, а у меня она превратилась в рутину. Сложно было и оттого, что в последние годы в классе были одни мальчики. И, скорее всего, у меня произошёл психологический надлом, эмоциональное выгорание. В это время как раз открывалась новая группа в детском саду, я и предложила свою кандидатуру. На первых порах совмещала работу в детском саду с ведением кружков рисования, шитья кукол, был у меня и туристический кружок. Но это было тяжело, и я со временем отказалась от такой нагрузки.
   - Сложно после школы  работать с детьми  младшего возраста? – спрашиваю  тут же. - С ними же…
   - Интереснее! – заканчивает предложение Марина Петровна. – Потому что это другое, новое направление. Если школьнику ты сказал что-то сделать, то он сидит и делает, даже если ему не нравится. А маленькие дети непосредственные. Что у ребёнка на душе – то он тебе и скажет. Старшие уже могут хитрить и приспосабливаться, а малыши пока не умеют этого делать. Я думаю, все люди должны быть такие.
   - А есть у вас любимчики?
   - Конечно. Не знаю почему, но, бывает, посмотришь на ребёнка и сразу ощущение, что он твой.

Особенности работы воспитателя
   Марина Петровна рассказала, что ей больше всего нравится работать с детьми от двух до пяти лет (первая и вторая младшие группы). Дети в этом возрасте задают много вопросов, ещё не умничают, как, например, детишки постарше, и любят узнавать что-то новое. 
   На вопрос: «Какие качества должны быть у профессионала, чтобы он смог поладить с детьми?», воспитательница ответила, что взрослый сам должен быть немного ребёнком.
    - Он сможет понять детей, если поставит себя на их место, - говорит Марина Петровна. - Он должен любить детей. Ещё нужны крепкие нервы и устойчивая психика. Дети не понимают, почему на них кричат, им нужно конкретно объяснить, чем ты недоволен, что тебе не нравится. Они не будут выполнять то, что ты им сказал, если, конечно, они тебя не боятся. Не смогут поладить с детьми те, кто их не любит, слишком серьёзные и грубые люди.
   Марина Петровна рассказывает о своей работе в детском саду, а в глазах поблескивают   огоньки, и голос  такой радостный! Неудивительно, что наша героиня не видит в своей профессии  трудностей.
  - Единственный минус в том, что я воспитываю детей только ясельного возраста. Как педагог и профессионал при этом в каком-то смысле не развиваешься. Но мне нравится работать с маленькими детьми. Начиная ходить в детский сад, они  ничего не умеют, по каждому поводу плачут, а потом плачут, потому что не хотят уходить из детского сада. Привыкнув, бегут в коридоре навстречу, кричат: «Обнимашки делать будем?». 
  Марина Петровна очень переживает, когда из-за болезней малышей приходится переносить мероприятия.
 - Ты готовишься, учишь с ребятишками стихи,  вот уже близится праздник, а они раз – и заболели все. Иногда мы просто объединяем праздники 8 Марта и 23 февраля  в один «Мама + Папа = Весна», и проводим его 1 апреля, - говорит воспитатель.
   Сейчас в группе у Марины Петровны 11 ребятишек, поэтому каждому можно уделить достаточно времени и внимания. 
   - Мы много лет работаем по программе Васильевой и дополнительно ведём кружки. Честно говоря, есть более интересные программы, чем эта. 
   Марина Петровна рассказала, что с введением в 2014 году ФГОСов программа стала больше образовательной. Раньше были «занятия», а теперь – «сетка НОД (непрерывная образовательная деятельность)». Группа в детском саду делится на зоны: зона социально-коммуникативного развития, двигательной активности, исследовательская, воды и песка, речевого развития, художественно-эстетическая и театральная. Есть даже небольшой музей национальной культуры и уголок уединения, куда дети могут уйти, если хотят побыть в одиночестве. 
  В течение дня дети с воспитателями проходят по каждой из зон с какой-нибудь деятельностью.
  - Например, тема «игрушки». Дети приносят игрушку, в каждой зоне мы ставим какую-то цель и поэтапно прорабатываем её на занятиях в течение дня или целой недели. А ещё из нововведений ФГОС - мы не имеем права заставлять детей делать то, что они  не хотят. Если группа, например, уходит в музыкальный класс заниматься музыкой, а кто-то из детей не любит петь и танцевать, то он просто сидит в стороне и занимается тем, чем хочет. Но вообще ребёнка очень легко завлечь.
   - Как  у вас складываются взаимоотношения с родителями?
  - Нормально. Родители почти все - мои ученики, поэтому они всегда спрашивают, чем помочь, что приготовить для занятий. Сегодня вот, например, принесли новые листья для осеннего праздника.

О любимых внучках, цветах 
и книгах

   - Даже не поняла, когда успели вырасти мои дети, постоянно была на работе, -  неожиданно признаётся Марина Петровна. - Когда дома начинала рассказывать о своих учениках, называя «мои дети», сын и дочь меня всегда поправляли: «мама, это мы твои дети». 
   Марина Петровна гордится дружной семьёй, и признаётся, что их очень сплотило появление внучки Дарины. Вторая внучка, Джада, вместе с родителями живёт в Италии и из-за пандемии видит бабушку только по видеосвязи.
   - Мы все вместе занимаемся хозяйством, поливаем огород, - говорит Марина Петровна, - любим семьёй ездить за грибами и ягодами. Если говорить о личных увлечениях, то я люблю читать с самого детства, особенно детективы, фантастику и разные политические обозрения. Ещё люблю цветами и двором заниматься. Мне нравится весна – время посадок растений. На приусадебном участке выращиваю овощи и картофель. Из цветов - георгины, петунью, хризантемы, хосту. Первый раз в этом году посадила каллы. Раньше, когда дети были маленькие, я любила вязать, а теперь нет времени внучке даже шапку связать.
  Марина Петровна очень ценит минуты, проведённые вместе с близкими людьми. Мечтает, что с выходом на пенсию и времени  на это будет больше. А пока каждое утро с улыбкой идёт в свой любимый детский сад.

 

Анастасия Гордиенко.  Фото автора

Ключевые слова: новости Одесского района, День учителя, праздник, дети.

← Назад