Материалы можно использовать только с обязательной активной ссылкой на источник.
Ноу-хау в использовании вторичного материала в Одесском
В понедельник, 20 июля, начался ремонт дороги по улице Ленина на участке от поликлиники до магазина «Софья». Это довольно оживленный участок, на котором в день проходит много транспорта и легкового, и грузового, поэтому асфальтовое покрытие быстро приходит в негодность. Однако средств на ремонт данного участка дороги в дорожном фонде на этот и ближайшие годы не запланировано. Поэтому проблему решили иначе: вместо нового асфальта начали применять уже использованный на ремонте объездной дороги материал, но не прошедший лабораторный контроль качества. Евгений Юрьевич Журавлёв, глава Одесского муниципального района: - Мы договорились бригадой АО «Омскавтодор», которая выполняет ремонт нашей объездной дороги, и выкупили снятый асфальт по стоимости вторичного. Как отмечает глава, это не абсолютно новый асфальт, не проект и не участие в какой-то программе, это «ноу-хау» использования вторичного материала. В администрации надеются, что отремонтированное таким образом дорожное полотно по улице Ленина, прослужить какое-то время, и одесситы и гости села смогут ездить по качественной дороге. Если материала хватит, то помимо данного участка будут отремонтированы и другие проблемные места дорог Одесского поселения. В прошлом году сельское поселение работало по этому направлению щебнем С2, фракцией от от 1 до 20 мм. Он простоял около года, а дальше начал выбиваться из ям, высыпаться. Сергей Александрович Вишневский, глава Одесского сельского поселения комментирует: - Этот участок дороги у нас проблемный, ямочный ремонт был бы не эффективен. Единственный вариант – полностью снимать покрытие. Но это большие затраты, на сегодняшний день мы не осилим эту работу. Однако при содействии администрации района нашелся такой материал, и в рамках проведения ямочного ремонта, мы решили его испытать именно на этом участке. Асфальт кладется целиком, сплошным слоем, с врезкой, с примыканием к существующему асфальту и с укреплением боковин, чтобы края не расползались. Мы думаем, что какое-то время этот материал послужит, и те затраты, которые мы сегодня несём, окупятся. Материал не просто кладется на сухой асфальт, вначале подрядчики, а это бригада ИП Д.Айвазяна, выметает всю пыль, чистит все выемки, по специальной выборке подрезают существующие ямы. Затем вся площадь покрывается специальной мастикой, чтобы новый верхний слой соединился с нижним, и впоследствии все укатывается виброкатком. Следует отметить, что предварительно по данной технологии был сделан небольшой тестовый участок дороги и, как показывает практика, чем дольше лежит материал, тем лучше он становится. Поэтому в администрации уверены, что этот участок будет приемлемым для эксплуатации. Протяженность ремонтируемого участка около 400 метров. Благодаря использованию вторичного материала, стоимость ремонтных работ сократилась с 1,5 млн. рублей до 350-400 тыс. рублей. Как отмечают подрядчики, ремонт будет закончен в течение одного дня.