Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A
Материалы можно использовать только с обязательной активной ссылкой на источник.

На базе Одесской школы N1 состоялось выездное совещание руководителей муниципальных органов управления образованием Омской области

На базе Одесской школы N1 состоялось выездное совещание руководителей муниципальных органов управления образованием Омской области с участием министра образования С.Н. Канунникова. Его тема: "Управление повышением качества основного общего образования на муниципальном уровне (образовательная область "Филология")" 

  Работникам образования Одесского района, по всему видно было, немало пришлось покорпеть, чтоб подготовиться к совещанию такого уровня. Богатые выставки поделок и рисунков воспитанников и педагогов Дома детского творчества, методических наработок учителей-филологов, работ и экспонатов поискового отряда "Звезда" Желанновской школы (рук. А.И. Лонский) занимали все свободное пространство у стен актового зала. Классные комнаты были заранее распределены и подготовлены для работы по группам, оборудованы средствами видеопоказа. Чтоб накормить гостей завтраком, а позже и всех водителей обедом, устроить кофе-брейк, в поте лица трудились работники столовой Одесской школы N1 - готовили, обслуживали, а стряпню, разносолы свезли все школы района. За всем происходящим как хозяйка принимающей школы постоянно следила  директор М.В. Шапаренко. 

…И показали фильм о районе
   По традиции таких совещаний, глава В.Н. Корнейчик рассказал о развитии и достижениях Одесского района. Сообщил о ремонте крыш, окон, систем отопления в школах, успешном осуществлении программы "Школьный автобус", привлечении молодых кадров в школах, в том числе посредством обеспечения жильем. Сообщил глава, как заботится район о физическом воспитании и здоровье детей: за последние пять лет на средства из разных бюджетов отремонтировано восемь школьных спортзалов, на оздоровление из районного бюджета финансирование увеличилось до 1-1,5 млн рублей ежегодно. Иллюстрацией к сказанному послужил фильм, снятый Одесским коррпунктом ГТРК-Омск об Одесском районе.

Безграмотный учитель не научит грамоте
   О состоянии предметной области "Филология" на уровне общего образования доложила первый заместитель министра образования Т.В. Дернова. В число отмеченных районов, в которых стоит проблема с кадрами (учителя не имеют высшего образования, в качестве учителей работают юристы, экономисты и т.д.), наш район не вошел. Сейчас, когда в 9-х классах стоят задачи углубленного изучения текста, формирования навыков написания сочинения, 56 % учителей в области работают в традиционном режиме, который не позволяет научить писать сочинения. Как показывают результаты, более 50% учащихся не могут понять задание и развернуто, логически изложить свои суждения на бумаге. В 2014 году не сдавших экзамены учащихся в области было 1,4%, а в этом году - 1,5%. Ребята знают теорию, но практическое приложение этих знаний на практике низкое. Т.В. Дернова подчеркнула: если учитель неграмотно говорит, то он не научит правильно говорить и детей. И привела пример:
  - Недавно были в одной школе области, на стенде висят рекомендации, как правильно писать сочинение. Глянула - и глазам не поверила: какое количество орфографических и пунктуационных ошибок!
 Нужно, чтоб соблюдался единый речевой режим, а для этого учитель должен систематически исправлять устную и письменную речь детей. Как показывают результаты мониторингов, учащиеся не могут выделить части речи, определить основу предложения, отличить простое предложение от сложного и т.д. Сложным для восприятия остается отдел фразеологии. Неумение работать с текстом - проблема всех школ. Как показывают мониторинги, неплохие знания по русскому языку ребята показывают в начальных классах, а с 5-го класса начинается провал. С иностранным языком та же проблема, что и с русским, - неумение логически и грамотно выразить свои мысли. А потом она, эта проблема, "выстреливает" на ЕГЭ. 
   В числе других районов Одесский был назван среди тех, чьи учителя участвуют в различных областных конкурсах, и это очень хорошо. Но Т.В. Дернова отметила, что после анализа учительских работ выявлены те же ошибки, что и у детей…

Первые в области
   Председатель комитета по образованию Одесского района Е.Ю. Журавлев дал развернутую картину состояния дел в области филологии - с анализом и оценкой происходящих процессов. Самым главным достижением районного образования в этом году стало 1-е место в области по среднему баллу по русскому языку, в прошлом году мы были третьими. Хотя мониторинги показывают, что остаются проблемы по разделам русского языка: морфология, синтаксис, лексика, фразеология. Слабые места в изучении иностранных языков - грамматика и лексика. Евгений Юрьевич подчеркнул, что слабо идет работа наших методобъединений по обобщению и распространению опыта. Методическая работа должна быть направлена на реальную помощь педагогу, на поиск новых форм деятельности. 
 Министр образования С.Н. Канунников сделал установку:
  - У нас показатель в этом году чуть лучше, чем в прошлом, но ниже по сравнению с общероссийским. Мерилом нашей работы должны стать результаты экзаменов. Все девятиклассники должны их сдать!

Товар - лицом
   Презентация лучших практик общеобразовательных учреждений Одесского района по повышению качества преподавания учебных предметов образовательной области "Филология" происходила одновременно в трех группах. Школьный звонок оповестил о начале работы. Корреспондент побывал во второй, где речь шла о формировании метапредметных (межпредметных) результатов обучения через организацию проектной деятельности обучающихся. Сообщения сопровождались видеопоказом. 
   О формировании проектно-исследовательской деятельности у ребят при реализации проекта по немецкому языку "Немецкое поселение на территории Омской области" на международной платформе GlobalLab в рамках деятельности стажировочной площадки ИнКО "Школа как центр творчества и развития одаренности детей" рассказала учитель иностранного языка Oдесской школы N2 И.В. Зубко. Как она сказала, в ходе пяти этапов работы ребята не только узнали историю появления немецких поселений, но и научились планировать работу, а главное - лучше изучили немецкий язык.
   Опытом индивидуальной проектной деятельности во внеурочной работе по предметам "Русский язык" и  "Литература" по программе HotPotatoes поделилась зам. директора по учебной работе Белостокской школы И.П. Косицина. Она рассказала, как с помощью удобной в пользовании программы HotPotatoes можно ребятам уже с 5-6 классов создавать кроссворды по русскому языку. Эта работа увлекает и дает навыки рациональной организации труда. 
   О формировании метапредметных результатов через проектную деятельность в ходе реализации программ внеурочной деятельности "Пресс-центр" и "Киндер-ТВ" сообщили педагоги дополнительного образования Одесского дома детского творчества Л.П. Никифорова и Т.А. Ложникова. Дети в ходе учебы в объединениях не только получают представление о профессиях журналиста, оператора, монтажера, но и совершенствуют навыки владения устной и письменной речью, навыки общения.

В роль министра не так-то просто и войти…
   Участники совещания работали очень плотно, была лишь 15-минутная кофе-пауза - и снова звонок, на этот раз на деловую игру "Принятие управленческих решений на основе результатов, полученных в ходе мониторинга образовательной области "Филология". Все участники были разбиты на пять условных групп: "Учителя", "Директора школ", "Методисты района", "Председатели районных комитетов" и "Министры". Проводили игру преподаватели института развития образования Омской области, в группе "Учителя" - И.И. Артамонова. Корреспондент наблюдала за игрой именно этой группы. Всем участникам раздали таблицы с итогами выполненных заданий по русскому языку в 5-м классе. Нужно было разработать, кто, когда и как будет решать выявленные в ходе мониторинга проблемы. Не сразу председатели комитетов смогли войти в роль учителей, но, когда вошли, задание выполнили гораздо раньше прозвеневшего звонка.
   На подведении итогов отчитывались о выполнении заданий, и, оказалось, что труднее всего пришлось "министрам".
  - Нам досталась самая непонятная роль, - говорила представительница группы. - Что происходит в министерстве, нам неизвестно. Модераторы нас все время возвращали на уровень…
  Но с заданиями все успешно справились и доложили совещанию.
   Нужна скрупулезная, каждодневная работа над содержанием образования, повышением качества образования - вот те мысли, которые все время витали в воздухе и стали выводом этого плодотворного совещания.

Татьяна Пелих. Фото автора.

 

Ключевые слова: новости Одесского района, Одесская школа №1, совещание руководителей образования, министр образования С.Н. Канунников,  филология, выставка поделок, работа по группам, председатель комитета по образованию Одесского района Е.Ю. Журавлев, учителя, филологи.

← Назад