Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A
Материалы можно использовать только с обязательной активной ссылкой на источник.

Мобильный отъем денег у одесситов

Оперуполномоченный отделения уголовного розыска капитан полиции Алексей Викторович Кутурга на совете глав  рассказал о новых схемах мошенничества с помощью пластиковых карт, которыми пользуются преступники

   В настоящее время всё более распространенным способом хищений денежных средств граждан становятся хищения при помощи услуги «мобильный банк».

   Данному виду преступлений в основном подвергаются клиенты ОАО «Сбербанк России», так как банком при открытии счёта гражданам услуга «мобильный банк» подключается автоматически, а для её отключения необходимо написать заявление, о чём не всегда предупреждают клиентов.
  В настоящее время можно выделить три основных способа, при помощи которых совершаются хищения денежных средств, но  этот перечень расширяется. 


1. Способ «Классический» - самый первый и самый распространенный способ хищений денежных средств при использовании услуги «мобильный банк».
  Потерпевшим при заключении договора указывается абонентский номер, который и подключается к «мобильному банку». По различным причинам многие владельцы пластиковых карт банков перестают в дальнейшем пользоваться абонентскими номерами (потерял, переехал, сменил оператора и т.д.), в связи с чем оператор сотовой связи через шесть месяцев перевыпускает СИМ-карту с данным абонентским номером и выставляет её на продажу. Так же возможна утеря СИМ-карты и неотключение её.
   При приобретении  этой  СИМ-карты новым абонентом он продолжает получать СМС о движении денежных средств и соответственно остается возможность управлять денежными средствами лицевого счёта, к которому она подключена.
   Возможностью перевести денежные средства на свой новый абонентский номер могут как лица, которые приобрели СИМ-карту для себя, предоставив для этого необходимый пакет документов, так и лица, которые скупают оптом СИМ-карты у недобросовестных представителей операторов сотовой связи, не оформляя их надлежащим образом, в том числе в различных регионах России.
  Возможны и способы, когда при заключении договора в банке потерпевшим или оператором допущена ошибка в абонентском номере или потерпевший по каким-либо причинам сам подключил абонентский номер незнакомого или малознакомого человека к услуге «мобильный банк» к своей пластиковой карте.

2. Способ «Вредоносные программы».
   Используется вредоносная программа, которая самостоятельно рассылает СМС с телефона потерпевшего.
   Эта программа устанавливается (попадает) на телефон при получении СМС или ММС сообщений, а также при входе в интернете на различные сайты.
   Одним из признаков (но он не обязателен) наличия вредоносной программы на мобильном терминале является направление «пустых» СМС или ММС сообщений на телефоны, имеющиеся в «контактах» мобильного терминала. 
  При открытии такого СМС или ММС происходит заражение телефона, который получил данное сообщение.
  Возможно получение потерпевшим СМС с номера 900 о различной информации, которую он не запрашивал.
   Также выявить, что на телефоне установлена вредоносная программа, можно при помощи получения детализации телефонных звонков и СМС. В данном случае, при наличии вредоносной программы в распечатке, в разделе исходящие СМС будут сообщения на номер 900, которые владелец телефона не направлял.
   Ещё один способ - используется платный сайт или платная программа в интернете, при помощи которой на сервисный номер 900 отправляется СМС с «подменой номера», т.е. при направлении сообщения указывается номер потерпевшего и как в вышеуказанном способе, денежные средства переводятся на абонентский номер или на расчётный счет.
   Отличие от вышеуказанного способа - отсутствие в распечатке детализации телефонных звонков и СМС, т.е. в разделе «исходящие СМС» с абонентского номера потерпевшего не будет сообщений на номер 900, а будут только ответные(входящие) СМС с данного номера.

3. Способ «Зеркальный сайт».
  Этот способ возможен, когда потерпевший пользуется «личным кабинетом» на сайте банка. Подозреваемыми создается (используется) сайт, адрес которого и внешнее оформление страницы идентичны официальному сайту банка. Если клиент при входе на сайт банка не использует сохраненную ссылку, а просто набирает название банка в поисковике, то ему обычно предлагается несколько вариантов. Если  будет осуществлен вход на «зеркальный сайт», то клиент вводит свои данные для входа в личный кабинет банка (логин и пароль), которыми и могут воспользоваться злоумышленники, и войти на настоящем сайте от его имени в его личный кабинет.  Далее возможен перевод денег из личного кабинета или подключение  карты потерпевшего к услуге «мобильный банк» любого абонентского номера.
   Основным признаком, что клиент зашёл на «зеркальный» сайт банка, является то, что после ввода логина и пароля на странице появляется надпись о техническом обслуживании сайта или любая иная информация, в которой будет указано, что обратиться на сайт можно позднее.

 

Ключевые слова: новости Одесского района, пластиковая карта, банкомат, Сбербанк, банк, СМС-сообщения, СИМ-карта, мобильный банк, хищение денежных средств.

← Назад